Календарь
« Июль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Аннотации к рабочим программам начальное общее образование
Аннотации к рабочим программам 1-4 классы
Предмет
|
Математика
|
Класс
|
1 – 4
|
Количество часов
|
540 ч (4 часа в неделю)
|
Авторы - составители
|
Абросимова М.В. ,Ахаева С.П., Грехова Ю.А., Ермалюк С.Вик., Ермалюк С.Вал., Ларионова О.М., Осадчая Е.Т., Петрова Л.В., Савчук А.А., Семибратова А.И., Судницкая Л.В., Филонова С.В.. Шайдарова Е.Г.
|
Цели
|
-
Развитие у учащихся познавательных действий: логических и алгоритмических, формирование элементов системного мышления, планирование.
-
Математическое развитие младшего школьника: формирование способности к умственной деятельности,основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи.
-
Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами; понимание значения величин и способов их измерения;
-
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
|
Содержание курса
|
1 класс
Числа и величины (28ч)
Числа и цифры.
Величины.
Арифметические действия (48ч)
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание длин.
Текстовые задачи (12ч)
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.(28ч)
Признаки предметов. Расположение предметов.
Геометрические фигуры и их свойства.
Геометрические величины (10ч)
Работа с данными (6ч)
2 класс
Числа и величины (20ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Величины и их измерение.
Арифметические действия (46ч)
Текстовые задачи (36ч)
Геометрические фигуры(10ч)
Геометрические величины (12ч)
Работа с данными (12ч)
3 класс
Числа и величины (10ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Величины и их измерение.
Арифметические действия (46ч)
Текстовые задачи (36ч)
Геометрические фигуры(10ч)
Геометрические величины (14ч)
Работа с данными (20ч)
4 класс
Числа и величины (12ч)
Натуральные и дробные числа.
Величины и их измерение.
Арифметические действия (50ч)
Действия над числами и величинами.
Элементы алгебры.
Текстовые задачи (26ч)
Геометрические фигуры(12ч)
Геометрические величины (14ч)
Работа с данными (22ч)
|
Предмет
|
Русский язык
|
Класс
|
1 – 4
|
Количество часов
|
675 ч (5 часов в неделю)
|
Авторы - составители
|
Абросимова М.В. ,Ахаева С.П., Грехова Ю.А., Ермалюк С.Вик., Ермалюк С.Вал., Ларионова О.М., Осадчая Е.Т., Петрова Л.В., Савчук А.А., Семибратова А.И., Судницкая Л.В., Филонова С.В.. Шайдарова Е.Г.
|
Цель курса
|
Формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
Формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
|
Содержание курса
|
1 класс
Обучение грамоте. Письмо - 115 ч.
Подготовительный период (12ч)
Основной звукобуквенный период (94 ч)
Заключительный (9ч)
Русский язык -50 ч.
Фонетика и орфография (графика) (27 ч.)
Морфология (7ч.)
Синтаксис и пунктуация ( 12 ч.)
Развитие речи ( 4 ч.)
2 класс
Фонетика и орфография (52 ч.)
Морфемика и словообразование (50 ч.)
Морфология и лексика (27 ч.)
Синтаксис и пунктуация (11 ч.)
Развитие речи (30 ч.)
3 класс
Фонетика и орфография (20 ч.)
Морфемика и словообразование (20 ч.)
Морфология и лексика ( 85 ч.)
Синтаксис и пунктуация ( 15 ч.)
Развитие речи ( 30 ч.)
4 класс
Фонетика и орфография ( 25 ч.)
Морфемика и словообразование (15 ч.)
Морфология и лексика ( 70 ч.)
Синтаксис и пунктуация (25 ч.)
Развитие речи (35 ч.)
|
Предмет
|
Литературное чтение
|
Класс
|
1 – 4
|
Количество часов
|
540 ч (4 часа в неделю)
|
Авторы - составители
|
Абросимова М.В. ,Ахаева С.П., Грехова Ю.А., Ермалюк С.Вик., Ермалюк С.Вал., Ларионова О.М., Осадчая Е.Т., Петрова Л.В., Савчук А.А., Семибратова А.И., Судницкая Л.В., Филонова С.В.. Шайдарова Е.Г.
|
Цель курса
|
Формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
|
Содержание курса
|
1 класс
Обучение грамоте. Чтение – 92 часа
Литературное чтение – 40 часов
Формирование навыков чтения – 8 часов
На огородах Бабы-Яги – 9 часов
Пещера Эхо – 6 часов
На пути в волшебный лес – 2 часа
Клумба с колокольчиками - 3 часа
В лесной школе – 4 часа
Тайна особого зрения - 4часа
На выставке рисунков Ю. Васнецова – 4 часа
2 класс
Сказки о животных и волшебные сказки – 18 часов
Фантазия и неправда – 9 часов
Секрет любования – 20 час
О любви - 11 часов
Точка зрения – 36 часов
Детские журналы – 7 часов
Природа для поэта – любимая и живая – 17 часов
Почему нам бывает смешно — 18 часов
3 класс
Учимся наблюдать и копим впечатления – 21 час
Постигаем секреты сравнения – 15 часов
Пытаемся понять, почему люди фантазируют – 15 часов
Учимся любить – 13 часов
Набираемся житейской мудрости – 16 часов
Продолжаем разгадывать загадки смешного – 19 часов
Как рождается герой – 25 часов
Сравниваем прошлое и настоящее — 16 часов
4 класс
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире – 17 часов
Знакомимся с повествованиями, основанными
на фольклоре – 17 часов
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека – 23 часов
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших
задолго до нас – 13часов
Пытаемся понять, как на нас воздействует красота – 22 часов
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения – 13 часов
Обнаруживаем, что у искусства есть своя
особенная правда – 18 часов
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество — 17 часов
|
Предмет
|
Окружающий мир
|
Класс
|
1 – 4
|
Количество часов
|
270 ч (2 часа в неделю)
|
Авторы - составители
|
Абросимова М.В. ,Ахаева С.П., Грехова Ю.А., Ермалюк С.Вик., Ермалюк С.Вал., Ларионова О.М., Осадчая Е.Т., Петрова Л.В., Савчук А.А., Семибратова А.И., Судницкая Л.В., Филонова С.В.. Шайдарова Е.Г.
|
Цель курса
|
Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения со взрослыми и сверстниками, с природой;
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
|
Содержание курса
|
1 класс
Человек и природа – 49 часов
Человек и общество – 17 часов
Правила безопасного поведения (содержание блока изучается по мере изучения блоков «Человек и природа» и «Человек и общество»)
2 класс
Человек и природа – 42 часов
Человек и общество – 26 часов
Правила безопасного поведения (содержание блока изучается по мере изучения блоков «Человек и природа» и «Человек и общество»)
3 класс
Человек и природа – 54 часов
Человек и общество – 14 часов
Правила безопасного поведения (содержание блока изучается по мере изучения блоков «Человек и природа» и «Человек и общество»)
4 класс
Человек и природа – 54 часов
Человек и общество – 14 часов
Правила безопасного поведения (содержание блока изучается по мере изучения блоков «Человек и природа» и «Человек и общество»)
|
|
|
Предмет
|
Технология
|
Класс
|
1 – 4
|
Количество часов
|
135 ч. (1 час в неделю)
|
Авторы - составители
|
Абросимова М.В. ,Ахаева С.П., Грехова Ю.А., Ермалюк С.Вик., Ермалюк С.Вал., Ларионова О.М., Осадчая Е.Т., Петрова Л.В., Савчук А.А., Семибратова А.И., Судницкая Л.В., Филонова С.В.. Шайдарова Е.Г.
|
Цель курса
|
Развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
|
Содержание курса
|
1 класс
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (33 часа)
Природные материалы — 5 часов
Пластичные материалы — 6 часов
Бумага и картон — 13 часов
Текстильные материалы — 9 часов
2 класс
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (30 часов)
Природные материалы — 15 часов
Пластичные материалы — 2 часа
Бумага и картон — 8 часов
Текстильные материалы — 5 часов
Конструирование и моделирование (4 часа)
3 класс
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (18 часов)
Бумага и картон — 10 часов
Текстильные материалы — 5 часов
Металлы — 1 час
Утилизированные материалы — 1 час
Пластичные материалы – 2 часа
Конструирование и моделирование (2 часа)
Практика работы на компьютере (10 часов)
4 класс
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (18 часов)
Бумага и картон — 10 часов
Текстильные материалы — 5 часов
Металлы — 2 часа
Утилизированные материалы — 5 часов
Конструирование и моделирование — 2 часа
Практика работы на компьютере (10 часов)
|
Предмет
|
Изобразительное искусство
|
Класс
|
1 – 4
|
Количество часов
|
135 ч. (1 час в неделю)
|
Авторы - составители
|
Абросимова М.В. ,Ахаева С.П., Грехова Ю.А., Ермалюк С.Вик., Ермалюк С.Вал., Ларионова О.М., Осадчая Е.Т., Петрова Л.В., Савчук А.А., Семибратова А.И., Судницкая Л.В., Филонова С.В.. Шайдарова Е.Г., Вяткина О.В.
|
Цель курса
|
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями
|
Содержание курса
|
1 класс
Мой дом в искусстве (17 часов)
Мои друзья со мной (6 часов)
Природа – лучший учитель художника (10часов)
2 класс
Художественный образ – основа любого искусства (1 час)
Азбука искусства (28 часов)
Использование художниками композиции. Ритма и формы для создания художественного образа (6 часов)
3 класс
Волшебный мир, наполненный чудесами (6часов)
Художники - сказочники. Сказочные образы (5часов)
Реальность и фантазия (12 часов)
Образы сказочных атрибутов (7 часов)
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…(3 часа)
4 класс
Художественный мир, сотворенный по законам сказки (2часа)
Образы стихий (7 часов)
Художественные образы мирового искусства.
Героические образы Древней Греции(3 часа)
Одухотворенные образы Средневековья (8 часов)
Сказочные образы Востока (6 часов)
Образ человека в искусстве арабского Востока (2 часа)
Яркие образы Индии (4 часа)
Добрые образы Китая (4 часа)
Музеи и выставки (1 час)
|
Предмет
|
Физическая культура
|
Класс
|
1 – 4
|
Количество часов
|
405 ч. (3 часа в неделю)
|
Автор - составитель
|
Литвинова Л.Г., Сидоров Ю.Л.
|
Цель курса
|
Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни;
Развить интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре;
Содействовать развитию личности учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья.
|
Содержание курса
|
1 класс
Основы знаний о физической культуре -3ч
Гимнастика с основами акробатики - 18 ч
Легкая атлетика - 18 ч
Баскетбол -12 ч
Волейбол -12
Подвижные игры - 18 ч
Лыжные гонки - 18 ч
2класс
Основы знаний о физической культуре ( в процессе занятий)
Гимнастика с основами акробатики - 23 ч
Легкая атлетика - 32 ч
Баскетбол -16 ч
Подвижные игры - 8 ч
Лыжные гонки - 28 ч
3 класс
Основы знаний о физической культуре ( в процессе занятий)
Гимнастика с основами акробатики - 21 ч
Легкая атлетика - 28 ч
Мини-футбол – 5 ч
Баскетбол -19 ч
Подвижные игры - 7 ч
Лыжные гонки - 25 ч
4 класс
Основы знаний о физической культуре ( в процессе занятий)
Гимнастика с основами акробатики - 21 ч
Легкая атлетика - 25 ч
Мини-футбол – 8 ч
Баскетбол -15 ч
Подвижные игры - 11 ч
Лыжные гонки - 25 ч
|
Предмет
|
Иностранный язык (английский)
|
Класс
|
2-4
|
Количество часов
|
204 ч. (2 часа в неделю)
|
Авторы - составители
|
Алексютина О.Е., Мотовилова И.А.,
|
Цель курса
|
Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка – знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
|
Содержание курса
|
2класс
Здравствуй, английский! – 18 часов
Добро пожаловать в театр – 14 часов
Давайте читать и говорить по – английски – 20 часов
Встречайте моих друзей – 16 часов
3 класс
Добро пожаловать в лесную школу! - 18 часов
Счастливые уроки в лесной школе - 14 часов
Разговор о новом друге - 20 часов
Рассказываем истории и пишем письма друг другу - 16 часов
4 класс
Разговор о временах года и погоде – 7 часов
Люби свой дом – 11 часов
Счастливы в деревне и городе – 7 часов
Рассказываем истории – 7 часов
В семье хорошо – 10 часов
В магазине – 10 часов
В школе весело – 16 часов
|
Предмет
|
Музыка
|
Класс
|
1-4
|
Количество часов
|
135 ч. (1 час в неделю)
|
Автор - составитель
|
Ахаева С.П., Косенко О.Б.
|
Цель курса
|
Формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира.
|
Содержание курса
|
1класс
«Мир музыки в мире детства»
«Звуки вокруг нас» - 9 часов
«Музыкальные встречи Маши и Миши» - 7 часов
«Так и льются сами звуки из души!» - 9 часов
« Волшебная сила музыки» - 8 часов
2 класс
«Музыка как вид искусства»
«Три кита в музыке» - песня, танец и марш» - 9 часов
«О чём говорит музыка» - 7 часов
«Куда ведут нас «три кита» - 11 часов
«Что такое музыкальная речь» - 8 часов
3класс
«Музыка – искусство интонируемого смысла»
«Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» - 9 часов
«Интонация» - 7 часов
«Развитие музыки» - 11 часов
«Построение (формы музыки)» - 8 часов
4 класс
«Музыка мира»
«Музыка моего народа» - 9часов
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» -7 часов
«Между музыкой разных народов мира
нет непереходимых границ» -11 часов
«Композитор – исполнитель – слушатель» - 8 часов
|
Предмет
|
Информатика и ИКТ
|
Класс
|
2 - 4
|
Количество часов
|
102 ч. (1 час в неделю)
|
Авторы - составители
|
Абросимова М.В. ,Ахаева С.П., Грехова Ю.А., Ермалюк С.Вик., Ермалюк С.Вал., Ларионова О.М., Осадчая Е.Т., Петрова Л.В., Савчук А.А., Семибратова А.И., Судницкая Л.В., Филонова С.В.. Шайдарова Е.Г., Иванова Р.З.
|
Цель курса
|
Формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
|
Содержание курса
|
2 класс
Информационная картина мира – 10 часов
Понятие информации.
Обработка информации.
Кодирование информации.
Компьютер - универсальная машина по обработке информации – 10 часов
Фундаментальные знания окомпьютере.
Гигиенические нормы работы за компьютером.
Алгоритмы и исполнители .
Объекты и их свойства – 2 часа
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность – 1 час
3класс
Информационная картина мира – 9 часов
Способы организации информации.
Компьютер - универсальная машина по обработке
информации – 3 часа
Фундаментальные знания окомпьютере.
Практическая работа на компьютере.
Алгоритмы и исполнители – 11 часов
Линейные алгоритмы с переменными.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации.
Условный алгоритм (ветвление).
Объекты и их свойства – 10 часов
-
Понятие класса объектов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность – 1 час
Носители информации коллективного пользования.
4 класс
Информационная картина мира – 11 часов
Виды информации.
Способы организации информации.
Компьютер - универсальная машина по обработке
информации – 7 часов
Фундаментальные знания о компьютере.
Практическая работа на компьютере.
Алгоритмы и исполнители – 8 часов
Циклический алгоритм.
Вспомогательный алгоритм.
Объекты и их свойства – 7 часов
Изменение значения свойств объекта.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность – 1 час
|
|