Предмет |
Русский язык |
|
Класс |
10-11 |
|
Количество часов |
140 ( 2 часа в неделю) |
|
Автор - составитель |
Уткина С.М., Рыжих М.П. |
|
Цель курса |
1) Воспитание уважения к родному языку, осмысление русского языка как основного средства общения. 2) Овладение русским языком как средством общения. 3) Осуществлять речевой контроль и самокоррекцию. 4) Осуществлять информационную переработку текста. 5) Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования. 6) Овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности. 7) Подготовка учащихся к ЕГЭ.
|
|
Структура курса
|
Содержание предмета русский язык 10 класс. Введение(1ч). Лексика. Фразеология. Лексикография(11часов). Фонетика. Графика. Орфоэпия (3 часа). Морфемика и словообразование(5 часов). Морфология и орфография(48 часов). Орфография(18 часов). Самостоятельные части речи (21час). Имя существительное(4 часа) Имя прилагательное(4 часа). Имя числительное (2 часа). Местоимение (1час). Глагол (2 часа). Причастие(2 часа). Деепричастие (2 часа). Наречие (2 часа). Слова категории состояния (1 час). Служебные части речи (9 часов). Предлог (2 часа). Союзы и союзные слова(2 часа). Частицы(3 часа). Междометие и звукоподражательные слова (2 часа). |
|
Содержание предмета русский язык 11 класс. Общие сведения о языке (2ч.) Синтаксис и пунктуация. (25ч.) Словосочетание. Простое предложение. Простое осложненное предложение. Сложное предложение. Культура речи (7ч.) Стилистика (12ч.) Повторение (5ч.) Подготовка к ЕГЭ. Повторение изученного материала. (17ч.) |
||
|
||
Предмет |
Литература |
|
Класс |
10-11 |
|
Количество часов |
210ч. (3 часа в неделю) |
|
Автор - составитель |
Уткина С.М., Рыжих М.П. |
|
Цель курса |
Цели обучения. Изучение литературы в средней школе направлено на достижение следующих целей: · воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; · развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; · освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; · овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. |
|
Структура курса |
Содержание тем учебного курса. 10 класс Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII – XIX вв.- 1 час. Характеристика литературы конца 18 начала 19 века. Русская литература первой четверти 19 века в преддверии А.С.Пушкина Творчество А.С.Пушкина- 14 часов. Художественный мир А.С.Пушкина. Детство, отрочество, юность, молодость. Лирика южного периода. Михайловское. Философская лирика поэта. Любовная лирика. Болдино. Роман в стихах «Евгений Онегин». Историческая тема в творчестве поэта. Творчество М.Ю.Лермонтова- 10 часов. Своеобразие художественного мироощущения Лермонтова. Петербургский период жизни. Ссылка на Кавказ. Поэзия и проза Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». Значение творчества М.Ю.Лермонтова в истории русской литературы. Творчество Н.В.Гоголя- 15 часов. Призвание Гоголя. Начало творческого пути. Повести и комедии Гоголя. Поэма «Мёртвые души» Творчество И.А.Гончарова- 8 часов. Художественный талант Гончарова. Цикл очерков «Фрегат «Паллада». Роман «Обломов» Творчество А.Н. Островского- 3 часа. Творческий путь Островского. Творческая история «Грозы». Народные истоки характера Катерины. Драматургия Островского конца 1860- 1870 годов. Творчество И.С.Тургенева- 6 часов. Общественные взгляды Тургенева. Повести. Романы писателя. «Отцы и дети». Творчество Н.Г.Чернышевского- 4 часа. Этапы жизни. Роман «Что делать?» Старые и новые люди в романе. Особенный человек. Творчество Н.А.Некрасова – 7 часов. Народные истоки творчества Некрасова. Поэмы «Мороз, Красный нос», «Коробейники», «Кому на Руси жить хорошо». Герои поэм. Творчество Ф.И.Тютчева- 2 часа. Мир природы в поэзии Тютчева. Поэтическое открытие русского космоса. Творчество А.А.Фета- 3 часа. Природа, поэзия, любовь в лирике Фета. Творчество А.К.Толстого-2 часа. Баллады, былины, сатира А.К.Толстого. Творчество М.Е.Салтыкова – Щедрина-2 часа. Мастер сатиры. «История одного города» Творчество Ф.М.Достоевского- 7 часов. Жизнь и творчество Достоевского. Роман «Преступление и наказание». Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова. Творчество Л.Н.Толстого- 10 часов. Родовое гнездо. Молодость на Кавказе. «Война и мир». Народ и толпа, Наполеон и Кутузов. Жизненные искания героев. Религиозно-этические взгляды Л.Н.Толстого. Творчество Н.С.Лескова- 2 часа. Художественный мир Лескова. «Очарованный странник» Творчество А.П.Чехова – 6 часов. Жизнь и творчество Чехова. Путешествие на остров Сахалин. Рассказы и повести писателя. Комедия Чехова «Вишнёвый сад» Зарубежная литература- 3 часа. И. В.Гёте «Фауст» 11 класс Литература XX века Введение (1час). Литература первой половины XX века (13 часов).Обзор русской литературы первой половины XX века (1час).И. А. Бунин (4часа). Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», цикл «Темные аллеи».А. И. Куприн (3часа). Повесть «Гранатовый браслет».М. Горький (5часов). Рассказ «Старуха Изергиль».Пьеса «На дне».Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в (25часов).Символизм (1час). В. Я. Брюсов (1час). Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». К. Д. Бальмонт (1час). Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». А. Белый (1час). Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». А. А. Блок (6 часов). Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы». Поэма «Двенадцать».Акмеизм (1 час). Н. С. Гумилев (1час). Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны». Футуризм (1 час). И. Северянин ( 1час). Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава». В. В. Хлебников. Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…». В. В. Маяковский (5 часов). Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». «Облако в штанах».Крестьянская поэзия (6 часов). Н. А. Клюев (1 час). Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...».С. А. Есенин (5 часов). Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…».«Анна Снегина» Русская литература 20-40-х годов(обзор)-1час. А.Н.Толстой(1 час). "Петр Первый". А.А.Фадеев.(2 часа). "Разгром". М.И.Цветаева (2 часа). "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ( «Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня...», «Тоска по родине! Давно...», «Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной...» и др. (по выбору учителя и учащихся). О.Э.Мандельштам (1 час). «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город...» и др. (по выбору учителя и учащихся). Яркость поэтической палитры поэта. А.А.Ахматова (3 часа). «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одиче-ские рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (по выбору учителя и учащихся). «Реквием». Б.Л.Пастернак (5 часов). «Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Любить иных — тяжелый крест...», «Никого не будет в доме...», «Сосны», «Иней», «Снег идет», «Гамлет», «3имняя ночь» (по выбору учителя и учащихся). "Доктор Живаго" (обзор). М.А.Булгаков (8 часов). Жизнь и творчество(обзор)."Белая гвардия", "Мастер и Маргарита" (по выбору учителя и учащихся). А.П.Платонов (2 часа). "Котлован", "Сокровенный человек", "Шарманка", "Впрок" и др. (по выбору учителя и учащихся). М.А.Шолохов (9 часов). "Тихий Дон" - роман-эпопея о всенародной трагедии. Русская литература за рубежом. 1917—1941 годы (1 час). И.С.Шмелев. «Солнце мертвых». М.А.Алданов. «Чертов мост». В.В.Набоков. «Другие берега», «Дар», «Защита Лужина», «Машенька» (по выбору учителя и учащихся). Великая Отечественная война в литературе (3часа). Русская литература 50- 90-х годов XX века(17 часов). А.Т.Твардовский.(3 часа). «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», «К обидам горьким собственной персоны...» и др. поэма «За далью — даль» И.А.Бродский (1час). Стихотворения из сборников«Конец прекрасной эпохи», «Части речи» А.И.Солженицын(3 часа). «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» (главы),"Как нам обустроить Россию" В. Т. Шаламов (2 часа). «Последний замер», «Шоковая терапия». В.П.Астафье(1час). "Последний поклон","Печальный детектив". Обзор. В.Г. Распутин (2часа). "Последний срок", "Прощание с Матёрой". В. М. Шукшин (2 часа). Рассказы «Верую!», «Алеша Бесконвойный». А. В. Вампилов (2 часа). Пьеса «Утиная охота». Зарубежная XX века(6 часов).Дж. Лондон(1час). "Любовь к жизни". Б.Шоу(1 час). "Пигмалион". Г.Аполлинер(1 час). Лирика ("Мост Мирабо" и др.). Э. Хемингуэй(2 часа). Повесть «Старик и море». |
Предмет |
Иностранный язык (английский) |
Класс |
10-11 |
Количество часов |
210ч. (3 часа в неделю) |
Автор - составитель |
Самонова И.С., Алексютина О.Е. |
Цель курса |
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
|
Структура курса |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 класс Социально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 11 класс Предметное содержание устной и письменной речи Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба. Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника. Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций. Природа и экология, научно-технический пpoгpecc. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий. Перспективы технического прогресса. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. |
Предмет |
Физика |
Класс |
10-11 |
Количество часов |
210ч. (3 часа в неделю) |
Автор - составитель |
Иванова Г.В. |
Цель курса |
Целями изучения физики являются: - формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки. Сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; - формирование у обучающихся целостного представления о роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; - приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков ( ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств; - овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в повседневной жизни. |
Структура курса |
Основное содержание программы 10 класс
Научный метод познания природы. Механика Молекулярная физика Электродинамика Экспериментальная физика. Основное содержание программы 11 класс
Электродинамика ( продолжение) Электромагнитные колебания и волны Квантовая физика Строение Вселенной Экспериментальная физика. |
Предмет |
Биология |
Класс |
10-11 |
Количество часов |
140 (2 часа в неделю) |
Автор - составитель |
Короткевич И.Н. |
Цель курса |
Цели изучения курса: · освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; · развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. |
Структура курса |
10 класс ВВЕДЕНИЕ (6 ч) КЛЕТКА (22 ч) ОРГАНИЗМ (42 ч) Метаболизм (4 ч) Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (10 ч) Основы генетики (17 ч) Основы селекции и биотехнологии (9 ч)
11 класс I. Вид ( 40ч)
II. ЭКОСИСТЕМА (28 ч)
Организм и среда.Экологические факторы
|
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
10-11 |
Количество часов |
210ч. (3 часа в неделю) |
Автор - составитель |
Сидоров Ю.Л. |
Цель курса |
Цели физического воспитания учащихся 10-11 классов:
|
Структура курса |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физическая культура Легкая атлетика – 28 часов Баскетбол (юноши и девушки) – 15 часов Гимнастика с основами акробатики – 22 часа Лыжная подготовка – 25 часов Волейбол (юноши и девушки) - 15 часов.
|
Предмет |
Математика (профильный) |
Класс |
10-11 |
Количество часов |
420 (6 часов в неделю) |
Автор - составитель |
Михайлова Г.В., Боровкова Л.Н. |
Цель курса |
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; · овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; · развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; · воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. |
Структура курса |
Содержание курса. 10 классПОВТОРЕНИЕ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА. ПРОИЗВОДНАЯ. КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ. ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ МНОГОГРАННИКИ. Содержание курса. 11 классЧисловые и буквенные выражения Функции и графики Начала математического анализа Уравнения и неравенства Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей |
Предмет |
Обществознание (профильный) |
Класс |
10-11 |
Количество часов |
138 (2 часа в неделю, 11 кл.-34 недели) |
Автор - составитель |
Еремин Е.В. |
Цель курса |
Цели курса:
|
Структура курса |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Обществознание 10 класс (70 часов) Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (7 ч.) Раздел 2 . Общество и человек (13 ч.) Раздел 3 . Деятельность как способ существования людей ( 9 ч.) Раздел 4. Сознание и познание (15 ч). Раздел 5 Личность и межличностные отношения (26 ч.) Обществознание 11 класс. (68 часов) Раздел 1. Социальное развитие современного общества (26 ч). Раздел 2. Политическая жизнь современного общества (22 ч.) Раздел 3-4. Духовная культура и современное общество (20 ч.) |
Предмет |
Экономика (профильный) |
Класс |
10-11 |
Количество часов |
140 (2 часа в неделю) |
Автор - составитель |
Еремин Е.В. |
Цель курса |
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих |