Четверг, 26.04.2018, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Наше облако
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОПИСАНИЕ ООПНОО

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования (далее по тексту ООП НОО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее по тексту МАОУ «СОШ №1»)  определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями  здоровья (с задержкой психического развития,  нарушениями опорно-двигательного аппарата и др. нарушениями ) (далее по тексту - учащихся с ограниченными возможностями здоровья).

ООП НОО  МАОУ «СОШ №1»  разработана  в  соответствии  с требованиями  федерального  государственного  образовательного    стандарта начального  общего  образования (далее по тексту - Стандарт),  с учетом   примерной  основной образовательной  программы  начального  общего образования    с  учетом  требований  следующих  нормативных  документов:

  •  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации  имеющих  государственную  аккредитацию  образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (ред. от 24.11.2015);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа начального общего образования –  нормативный  документ,  направленный  на  решение  задач  освоения обязательного  минимума  содержания  начального  общего  образования,  на формирование  общей  культуры  личности  младшего  школьника,  адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями  Стандарта к структуре ООП НОО.

Структура программы включает: целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 

1. Целевой раздел включает:

1.1. Пояснительную записку

1.2.  Планируемые  результаты  освоения  учащимися  ООП НОО

1.3. Систему  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения ООП НОО.

 

2. Содержательный раздел включает:

2.1. Программу формирования универсальных учебных действий у учащихся

на уровне начального общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3.Программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся при получении начального общего образования.

2.4. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 

2.5.  Программу  коррекционной  работы.

 

3. Организационный раздел включает:

3.1. Учебный план начального общего образования.

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3. Систему условий реализации основной образовательной программы

начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

 

ООП НОО направлена на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания учащихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего;

- овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний учащихся, использования различных форм образовательной деятельности учащихся, развития культуры образовательной среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность;

- формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность;

- условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

Результатом обучения на уровне начального  общего образования будет становление  личностных  характеристик  выпускника  («портрет  выпускника

начальной школы»):

а)  любящий свой народ, свой край и свою Родину;

б)  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

в) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

г)  владеющий  основами  умения  учиться,  способный  к  организации

собственной деятельности;

д)  готовый  самостоятельно  действовать  и  отвечать  за  свои  поступки  перед

семьей и обществом;

е)  доброжелательный,  умеющий  слушать  и  слышать  собеседника,

обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

з)  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих

образа жизни.