ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования (далее по тексту ООП НОО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее по тексту МАОУ «СОШ №1») определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата и др. нарушениями ) (далее по тексту - учащихся с ограниченными возможностями здоровья).
ООП НОО МАОУ «СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее по тексту - Стандарт), с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (ред. от 24.11.2015);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основная образовательная программа начального общего образования – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями Стандарта к структуре ООП НОО.
Структура программы включает: целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
1. Целевой раздел включает:
1.1. Пояснительную записку
1.2. Планируемые результаты освоения учащимися ООП НОО
1.3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
2. Содержательный раздел включает:
2.1. Программу формирования универсальных учебных действий у учащихся
на уровне начального общего образования.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
2.3.Программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся при получении начального общего образования.
2.4. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2.5. Программу коррекционной работы.
3. Организационный раздел включает:
3.1. Учебный план начального общего образования.
3.2. План внеурочной деятельности.
3.3. Систему условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
ООП НОО направлена на обеспечение:
- равных возможностей получения качественного начального общего образования;
- духовно-нравственного развития и воспитания учащихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего;
- овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний учащихся, использования различных форм образовательной деятельности учащихся, развития культуры образовательной среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность;
- формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность;
- условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.
Результатом обучения на уровне начального общего образования будет становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника
начальной школы»):
а) любящий свой народ, свой край и свою Родину;
б) уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
в) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
г) владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
д) готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и обществом;
е) доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
з) выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих
образа жизни.