Воскресенье, 23.09.2018, 18:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Наше облако
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об управляющем совете школы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                   «Средняя общеобразовательная  школа № 1»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №1»

_________ Е.В.Архипова

Приказ от «01»  сентября  2017 г.№ 119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

 

муниципального автономного  общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

(Новая редакция)

 

 

 

 

 

 

Новая редакция принята

общим собранием  работников

        муниципального автономного  общеобразовательного учреждения

      «Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Топки – 2017

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1. Управляющий совет (далее — Совет) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее  Учреждение) являет­ся коллегиальным органом управления Учреждением, реа­лизующим демократический и государственно-обще­ственный характер управления образованием и осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции  Учреждения, в соответствии с Уставом.
    2.  Совет Учреждения  – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития Учреждения. 
    3. Совет работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательных отношений и местному сообществу.
    4. Совет выбирает из своего состава председателя и секретаря.

 

  1. КОМПЕТЕНЦИИ  УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

 

2.1. Определение и утверждение основных направлений  развития Учреждения

    1. Контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и  графиком.
    2.  Содействие созданию в Учреждении  оптимальных  условий и форм организации образовательной деятельности.
    3.  Внесение предложений в части:

- материально-технического обеспечения  и оснащения  образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения;

- введение новых методик  и технологий образовательной деятельности;

- создание  необходимых условий для  организации питания, медицинского обслуживания учащихся;

- обеспечение прохождения промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся, по обеспечению безопасности образовательной деятельности, иных мероприятий, проводимых в Учреждении;

- соблюдение прав и свобод учащихся  и работников Учреждения;

- организация работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных асоциальных явлений  среди учащихся;

-  порядка оснований и исключения учащегося из Учреждения;

- определения структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;

- установления режима занятий учащихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий.

    1.  Принятие решения об установлении требований к одежде  учащихся.
    2.  Рассмотрение жалоб и заявлений учащих­ся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных ра­ботников Учреждения.

2.7.  Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Учреждения.

2.8.  Согласование Положения  об оплате труда работников Учреждения.

    1. Согласование размеров стимулирующих выплат работникам Учреждения, установленных в соответствии с Положением об оплате труда  работников Учреждения.
    2.  Контроль за целевым и рациональным расходованием  финансовых средств Учреждения.
    3. Согласование сдачи в аренду Учреждением  в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности.
    4. Заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.
    5. Участие в подготовке и утверждение совместно с директором публичного отчета (доклада) Учреждения.
    6.  Представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий  в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.
    7. Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций  между участниками образовательных отношений в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному согласию.
    8.  Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его полномочиям в соответствии с Положением об управляющем совете.

 

  1. СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ

 

    1. Совет формируется посредством выборов,  делегирования и кооптации.
    2. В состав Совета  входят избираемые члены, представляющие  родителей (законных пред­ставителей) учащихся,  избираются общим собранием родителей (за­конных представителей) учащихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) — один голос» независимо от количества детей данной семьи, учащихся в Учреждении.  Общее количес­тво членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) учащихся, не может быть меньше трети и больше половины общего чис­ла членов Совета.

3.3. В состав Совета входят по одному представите­лю от учащихся  9—11-х классов. Общее количество членов Совета из чис­ла  составляет 3 человека.

    1. Члены Совета из числа работников Уреждения избираются общим собранием работников. Количество членов Совета из числа работников  не может превы­шать четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогически­ми работниками.

3.5.Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов совета из числа учащихся, которые избираются сроком на год.

    1. Директор Учреждения входит в состав Совета по долж­ности.
    2. В состав Совета входит один представитель Учре­дителя Учреждения — в соответствии с распоряжением Учредителя.
    3. На первом заседании Совета избирается его пред­седатель, заместители председателя и секретарь. Сек­ретарь Совета избирается из числа работников Учреждения. Секретарь Совета обла­дает совещательным голосом.

3.9. Член Совета Школы может быть одновременно членом совета других общеобразовательных организаций.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

 

4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа присутствующих на заседании членов Совета прос­тым большинством голосов. Представитель учреди­теля в Совете, представители учащихся, дирек­тор и работники Учреждения не могут быть избраны пред­седателем Совета. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует ведение протокола заседания, подписывает протоколы заседаний и решения Совета, контролирует их выполнение.

    1. В случае отсутствия на заседании Совета его председателя функции председателя Совета осуществляет его заместитель.
    2. Советом избирается сек­ретарь, который ведет протоколы заседаний и делопроизводство.

4.4. Заседания Совета проводятся по мере необхо­димости, но не реже одного раза в три месяца, а так­же по инициативе председателя, по требованию ди­ректора Учреждения, представителя учредителя, заявле­нию членов Совета, подписанному не менее чем од­ной четвертой  членов  состава совета. Дата, время, место, повестка заседания Со­вета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.

    1. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовали не менее поло­вины его членов. По приглашению члена Совета в за­седании с правом совещательного голоса могут при­нимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины чле­нов Совета, присутствующих на заседании. Решение Совета об исключении учащегося принимается в присутствии учащегося и его родителей (законных представи­телей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных учащегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возмож­ности принять решение об исключении.
    2. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
    3. Решения Совета принимаются простым большинством (более половины присутствующих) голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформ­ляются в виде решений. Решения Совета с согла­сия всех его членов могут быть приняты заочным голо­сованием с помощью опросного листа. В этом случае решение считается принятым, если за решение заоч­но проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса.

4.8. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • фамилии, имена, отчества присутствующих на засе­дании;
  • повестка дня заседания;
  • краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
  • вопросы, поставленные на голосование и итоги го­лосования по ним;
  • принятые решения.

Протокол заседания Совета подписывается предсе­дательствующим на нем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность сведений в протоколе. Протоколы заседаний Совета  доступны для ознакомле­ния любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

4.9.Члены Совета работают безвозмездно на доб­ровольной основе. 4.10.Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналити­ческих, справочных и других материалов к заседаниям совета возлагается на администрацию Учреждения.

 

  1. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЧЛЕНОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

 

5.1.   Члены Совета имеют право:

- участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе за­седания Совета;

- инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции;

- требовать от администрации Учреждения предостав­ления всей необходимой для участия в работе Сове­та информации по вопросам, относящимся к компе­тенции Совета;

- присутствовать на заседании Педагогического совета  с правом совещательного голоса;

- представлять Учреждение на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с решением Совета;

- досрочно выйти из состава Совета по письмен­ному уведомлению председателя.

5.2.  Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действуя при этом исходя из принципов доб­росовестности.

5.3. Член Совета может быть выведен из его состава на основании решения в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. Члены Совета из числа родителей (законных предста­вителей) учащихся не обязаны выходить из соста­ва совета в периоды, когда их ребенок (их дети) по ка­ким-либо причинам временно не посещает(ют) школу, однако вправе сделать это. В случае если период вре­менного отсутствия учащегося  превышает один учебный год, а также в случае если учащийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета — роди­теля (законного представителя) этого учащегося соответственно приостанавливаются или прекращают­ся по решению Совета.

5.4. Члены Совета — учащиеся 9-11-х классов не обязаны выходить из состава сове­та в периоды временного непосещения Учреждения, одна­ко вправе сделать это. В случае если период времен­ного отсутствия члена Совета — учащегося превы­шает полгода, а также в случае выбытия его из состава учащихся Учреждения, член Совета — учащийся выводится из состава Совета на основании соответ­ствующего решения Совета.

5.5. Член Совета выводится из его состава по реше­нию Совета в случаях:

  • по собственному желанию, выраженному в письменной форме;
  • представитель учредителя — при его отзыве учреди­телем, оформленном соответствующим приказом;
  • директор и другие работники Учреждения — при увольне­нии;
  • учащийся — после окончания Учреждения;
  • в случае совершения аморального проступка, несов­местимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физи­ческим и/или психическим насилием над личностью учащихся;
  • в случае совершения противоправных действий, не­совместимых с членством в Совете;
  • при выявлении следующих обстоятельств, препятс­твующих участию в работе Совета: лишение родитель­ских прав; судебный запрет заниматься педагогичес­кой и иной деятельностью, связанной с работой с де­тьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за со­вершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.